МБОУ ВСОШ №1 г.ПавловоЧетверг, 25.04.2024, 05:25

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Общие положения | Регистрация | Вход
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Характеристика школы и принципов ее образовательной политики.

Название общеобразовательного учреждения:

 муниципальное  бюджетное  образовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1г.Павлово.

Сокращенное наименование: МБОУ ВСОШ №1 г.Павлово.

Тип общеобразовательного учреждения: общеобразовательное учреждение

Вид общеобразовательного учреждения: вечерняя   (сменная) общеобразовательная школа.

Организационно-правовая форма образовательного учреждения– бюджетное учреждение.

Учредителем и собственником имущества Учреждения является Павловский муниципальный район.

Функции и полномочия учредителя  Учреждения,  созданного на базе муниципального имущества Павловского муниципального района Нижегородской области, осуществляются   администрацией   Павловского муниципального района Нижегородской области  в лице её структурного подразделения, – Управления образования администрации Павловского муниципального района Нижегородской  области.

Год основания:   1919г.

Юридический адрес:

 606100, г. Павлово,   пер. Луначарского, д 8а

Телефон:

 8 (831)71 21022

e-mailvsosh_1@mail.ru  

 Директор : Иванова Татьяна Игнатьевна

     Муниципальное образовательное учреждение  вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1 г.  Павлово  зарегистрировано в регистрационной палате   администрации   г. Павлово  ( свидетельство  о   регистрации  от  10.01.1996г. № 85-К ), поставлено на учет в Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.  Павлово  19 октября  2000г.      

     Школа является юридическим лицом, имеет  бюджетную смету, счета в органах казначейства и Банка России (при наличии соответствующего разрешения, выданного в установленном порядке), а также печати установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.

      В 2011г. был разработан Устав Муниципального  бюджетного образовательного учреждения вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1 г. Павлово в новой редакции. Устав  утвержден начальником Управления образования Администрации  Павловского муниципального района  17.06.2011г.,  МРИ ФНС по Нижегородской области   выдано свидетельство о государственной регистрации 25.07.2011г.

       Приказом  начальника Управления образования Администрации  Павловского муниципального района  от  1 сентября 2009 г. №338   директором муниципального образовательного учреждения  вечерней (сменной) общеобразовательной  школы  №1» города  Павлово назначена   Иванова Татьяна Игнатьевна .

      03.05.2011 года   МБОУ вечерней  (сменной ) общеобразовательной  школе  №1 г. Павлово     Министерством  образования  Нижегородской  области   выдана лицензия на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, при соблюдении зафиксированных в ней контрольных нормативов в предельной численности контингента обучающихся воспитанников (серия РО  №040097, регистрационный номер 10322).

     Свидетельство о государственной аккредитации    АА №  084151 от 11 июля 2003г., регистрационный номер 2073; 19 марта 2008г. Центром лицензирования и мониторинга образования Нижегородской области выдано экспертное заключение о деятельности общеобразовательного учреждения .

      В соответствии   с  Федеральным  законом  "Об  образовании"  и Типовым   положением   МБОУ вечерняя   (сменная)  общеобразовательная школа №1 г. Павлово  в настоящее время обеспечивает конституционное право на получение бесплатного основного общего и среднего (полного) общего образования различным категориям граждан, не имеющим возможности обучаться в общеобразовательных  учреждениях с  учетом их особенностей  и  возможностей.

     Вечерняя школа играет значительную роль в деле обеспечения социальной защиты,  адаптации и реабилитации детей и молодежи, являясь демократичным и доступным видом образовательного учреждения. Контингент  обучающихся   вечерней  школы в настоящее время   по возрастному цензу   приблизился   к   возрасту  учащихся  дневных общеобразовательных школ, но наряду с этим фактом контингент обучающихся разнороден по возрасту, подготовленности, социальной     зрелости, профессиональной направленности и мотивам обучения. Это подростки,  ушедшие  из  дневной школы по разным причинам, работающая молодежь и т. д.

     Несмотря на требования Федерального закона  "Об  образовании", продолжается  отторжение педагогически запущенных детей из дневной школы. Данные анализа контингента школы МБОУ  вечерняя (сменная) общеобразовательная  школа №1 г. Павлово  показали  следующую картину по вновь прибывшим учащимся на начало 2011-2012 учебного года: 42% это ученики, прибывшие из общеобразовательных школ города, 38% из других учебных заведений,  20% это бывшие ученики  вечерней  школы №1 г. Павлово.  Кроме этого контингент учащихся вечерней школ, по сравнению с дневными, мягко говоря – более не стабилен. Одним из факторов этого является та объективная необходимость и реальность, законодательно закреплённая в «Типовом положении о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении », выраженная в возможности приёма учащихся в течение всего учебного года в зависимости от предоставленных документов и уровня знаний. Проще говоря, в составе девятого или десятого класса могут быть    учащиеся пришедшие из других школ и учебных заведений, не только в прошлом году не учившиеся в нашей школе, но многие из них вообще в прошлом году нигде не учившиеся. Исходя из выше указанного по результатам аттестации таких учащихся нельзя сделать объективный вывод об учительском коллективе нашей школы, уровне его профессионализма, компетентности, взаимоотношению учителей и учеников и т.д. и т.п.

      Сложность контингента   обучающихся   в   вечерних   (сменных) общеобразовательных   учреждениях   требует    дифференцированного подхода  к  разработке  образовательных  программ  разного уровня, обновлению содержания, форм и методов обучения.

    Вечерняя школа   реализует  образовательный процесс,  учитывающие  уровень подготовки  обучающихся,  их образовательные запросы,  возможности образовательного учреждения и предоставляет выбор различных форм обучения: очной, очно – заочной, индивидуальное обучение,  экстерната. Вечерняя школа  гибко реагирует на образовательные потребности учащихся, количество учеников, обучающихся в  вечерней школе на начало 2011-2012  учебного года  126 чел.  Очная  форма обучения – 10 человек,   9 класс ;  экстернат : 2 чел. 9 класс,  классы 3 ступени – 114 чел. И общего количества имеют возможность обучаться по очно-заочные форме -  69  обучающихся (54%). Учащимся вечерней школы предоставлено право выбора времени занятий,  они имеют возможность обучаться в две смены в зависимости от времени работы.

      Вечерняя школа предоставляет гражданам любого возраста (работающим и неработающим) реальную возможность получить основное общее и среднее (полное) общее образование; создает основы для последующего образования и самообразования, выбора и освоения профессии, формирования общей культуры личности обучающегося. Школа ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого с учетом его индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личных склонностей путем создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, эмоционального развития каждого обучающегося.

      Вечерняя школа имеет свой постоянный социальный заказ на протяжении нескольких десятилетий. Конечно, контингент школы меняется по возрастному составу, по требованиям, предъявляемым к школе, но это всегда люди, то есть учащиеся, которые по тем или иным причинам не доучились в дневной школе. Для многих из них это единственный выход после длительного перерыва или из-за необходимости работать продолжить свое образование и выбиться на более достойный уровень. Вечерняя школа по-прежнему является гарантом демократичности и доступности образования для всех. По сути, наша школа стала открытой для всех, как бы у кого ни сложилась судьба. Она принимает всех желающих, независимо от возраста, уровня образования и воспитания. Обучаться в школе могут все желающие, начиная с 13-летнего возраста и без дальнейшего ограничения.

     Наша школа способна создавать благоприятные условия для обучения социально-незащищенных подростков. Повышение социализирующего эффекта образования будет связано с развитием внутренних т.е. школьных резервов.

     Согласно Уставу основной целью  Учреждения   общеобразовательного процесса являются:

 - приобщение к духовно-нравственным  ценностям;

-  формирование общей культуры личности обучающихся на основе освоения основных общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;

-создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

-формирование здорового образа жизни.

     Сегодня вечерняя школа по сути – это открытая школа. Она собирает всех, кто по любым причинам выпал из нормального возрастного образовательного потока независимо от уровня и качества социализации. Специфической и главной функцией такой школы становится социальная реабилитация личности образования. В школе с максимальной полнотой обеспечиваются права граждан на выбор содержания, формы, способа образования и темпа образовательной деятельности.     Вспомогательная по месту в системе общего образования, изначально запрограммированное и адаптированное образование, непрестижное в глазах социума, «вечерка» сегодня вышла на уровень социальных, научно-теоретических, организационных и дидактических решений, который обеспечивает конституционные права граждан на образование в масштабах недоступных для других типов школ. Вечерняя школа сегодня – наиболее динамичное звено преобразующейся системы общего образования. В содержательном и организационном отношениях она вышла на формирование индивидуальной образовательной траектории учащегося.

 

2. Цели и задачи образования

 

      Цель: 

создание условий для самостоятельного выбора каждой личностью своей стратегии поведения, способа существования, направлений самореализации и самосовершенствования.

      Задачи:

      Организация   образовательного  процесса,  приспособленного к вопросам и возможностям молодых людей (гибкая система обучения, учебные режимы занятий, экстернат и т.д.), создание реальных условий для получения основного общего и среднего (полного) общего образования подростками и молодежью, как работающей, так и не работающей в удобной для них форме и в удобное время,

     Обновления содержания и методики преподавания в связи с переходом на новый базисный учебный план,  разработка педагогически целесообразных методик,  учебных   планов,   выбор нового поколения  программ  с  учетом  специфики учреждения для различных организационных форм обучения.

     Необходимость оказания  психолого  - педагогической помощи, обеспечения социальной,  психолого - педагогической коррекций,  реабилитация и социальная   помощь  подросткам,  попавшим  в  сложные  жизненные ситуации.

   Содействие  успешной социализации обучающихся в обществе, обеспечение условий для формирования здорового образа жизни и культуры здоровья обучающихся. Создание условий для развития мотивации деятельности обучающихся, повышение качества знаний и успеваемости учащихся на учебных занятиях и во внеурочное время через использование различных форм и методов обучения, методик и приемов дифференцированного контроля.

      Совершенствование педагогического мастерства учителя, повышение профессиональной компетенции педагогов путем специально организованного повышения их квалификации как «социальных реабилитаторов» (пед. советы, семинары, совещания).

    Развитие правового образования как средство гражданского и патриотического воспитания, психологического и физического оздоровления обучающихся, развитие познавательного интереса учащихся, поддержание интереса к учёбе, совершенствование условий для развития потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров; воспитание гражданственности и приобщение к духовным ценностям своего Отечества.

     Принятие необходимых мер  по сохранению  и  развитию положительного имиджа вечерней школы, обеспечение информированности субъектов образовательного процесса и социума о социальной  значимости данного   вида  общеобразовательного  учреждения  для обеспечения    конституционного   права   граждан   на   получение образования. Если организовать работу по пропаганде вечернего образования, провести рекламную компанию и т.д. то количество желающих получить образование в очно-заочной форме возрастет как минимум на порядок, так как оно востребовано обществом и соответствует сегодняшней действительности.

     Продолжить работу на проблемой посещаемости и отсева обучающихся.  Остается большое количество учащихся, выбывающих из вечерних школ и прекращающих обучение.  На самом деле проблема не такая уж и страшная. Если не использовать нормативы дневной детской школы, а отнестись к взрослым людям по - взрослому , всё встаёт на свои места. В вечерних школах учатся люди, которые как минимум уже один раз (а многие больше) уходили из учебных заведений: школ, колледжей, профессиональных училищ и т.д., уходили более молодыми, и скажем так - не всегда с радостным настроением. И когда в самостоятельной взрослой жизни у наших учеников возникают серьёзные трудности или проблемы, а то и заманчивые предложения (перейти на другую работу, где платят в два раза больше, но в школу ходить будет некогда), то одним из вариантов выхода из создавшейся ситуации выступает уход из школы. Наши наблюдения в последние пять лет показывают, что примерно третья часть из таких ушедших возвращаются в свою школу, а ещё третья часть получает образование в других учебных заведениях.

       Школа размещается в центре города, удобное местонахождение, режим работы школы позволяют получить основное общее образование всем желающим города  Павлово, Павловского  района  . Школа выполняет функции социальной реабилитации и социальной защиты молодых людей:

 –        преодолевающими  чувство ущербности, отчужденности;

 –        формирующими  уверенность в себе и самоуважение;

 –        снимающими  повышенную тревожность и агрессию;

 –        развивающими сферу познавательных интересов.

     Направления, заложенные в работе школы могут помочь нам в течение 2012-2013 учебного года продолжать быть центром социализации молодых людей не «вписывающихся» в детскую школу, создать благоприятные условия для обучения социально-незащищенных подростков и взрослых людей. Мы считаем, что вечерние (сменные) школы и в перспективе останутся важным звеном общеобразовательной системы, придающим ей стабильность и гибкость.


3. Принципы реализации образовательных программ

 

принцип объективности – объективная оценка уровня развития учащихся; 

принцип преемственности – соответствие качества различных уровней реализуемых программ;  

принцип перспективности – направленность на решение актуальных задач развития образования; 

принцип оптимальности – необходимость и достаточность затраченных усилий, средств и времени для достижения поставленных целей; 

принцип  рефлексивности – оценка достижений и недостатков.


4. Виды образовательных программ, реализуемых в школе:

 

Уровень образования

 Виды ОП

 Форма освоения ОП

 Нормативный срок освоения

 

II ступень 5 – 9 классы

 Базовая образовательная программа основного общего образования

 Очная, очно-заочная, экстернат

 5 лет

 

 III ступень обучения 10-12 классы

 Базовая общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования

 Очная, очно-заочная, экстернат

 3 года

  

5. Кадровое обеспечение

 

      В школе работает сплоченный стабильный профессиональный коллектив, деятельность которого направлена на  формирование личности обучающегося в соответствии с его способностями, интересами и возможностями.

Всего учителей  13  (учтены все работники, участвующие в учебном процессе, в том числе социальный педагог и т. д.) Имеют высшее образование   - 13 (100%)

Высшую   категорию -  1  (8%)

Первую  категорию -   8  (76%)

Вторую  категорию -   2 (16%)

        В целом анализ возрастных данных педагогических кадров даёт картину увеличения количества молодых педагогов,  большинство коллектива МБОУ  ВСОШ №1 г.Павлово - 62% имеют стаж до 20 лет  .  Этот показатель является стабильным на протяжении нескольких лет. Коллектив периодически обновляется новыми, молодыми кадрами, часть из которых остаётся работать в вечерней школе.

     Анализ профессиональной подготовленности педагогов к решению образовательных и педагогических задач, качественного и количественного состава кадров показал, что педколлектив характеризуется:

    Стабильностью, отражает степень привлекательности работы в нем его членов. Она проявляется в сохранении постоянного состава учителей в течение длительного времени или незначительной, постепенной его изменчивостью.

      Относительно полной укомплектованностью педагогами (в течение учебного года школа приглашала к сотрудничеству 6 совместителей).

      Систематическое повышение квалификации через курсовую переподготовку.


6. Материально-техническое обеспечение


МБОУ вечерняя (сменная)  общеобразовательная  школа №1 г.Павлово  находится  в  старинном  кирпичном  здании  , которое  было  построено  в  1865 году. Состояние  материально – технической  базы  удовлетворительное.  Имеются  5 учебных кабинетов,     библиотека,  кабинет директора , учительская , кабинет  информатики.

 

Оснащенность техническими средствами и наглядными пособиями:

2 мультимедиапроектора,   1 музыкальный центр,   ,  5 телевизоров ,

1 видеомагнитофон, 1 Интерактивная доска, 1 копировальный аппарат;

11 компьютеров, 6 ноутбуков, 5 принтеров.

Кабинет информатики   оснащён  современными компьютерами , имеется локальная сеть.

В  кабинетах  химии  и  физики  имеется  оборудование  для  лабораторных  занятий  и  для  демонстрационных  опытов;

 Наглядные  пособия:  таблицы,  раздаточный  материал,  репродукции,  альбомы  по  живописи, портреты  писателей,  ученых,  карты  по  истории  и  географии,  наборы  геометрических  тел,  а  также  методические  пособия  по  предметам,  справочная  литература,  словари,  энциклопедии,  тексты  художественной  литературы, видеотека,   учебники.  Учащимся школы учебная литература и учебные пособия предоставляется бесплатно. 

За последние 5 лет школа функционирует стабильно, улучшается материальная база. В учебных кабинетах согласно санитарным нормам ведется работа по улучшению освещения. Тепловой режим соответствует норме, исправно работают водоснабжение и канализация. В образовательном учреждении разработан весь пакет документов по охране труда, выполняются соответствующие

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz