МБОУ ВСОШ №1 г.ПавловоВторник, 23.04.2024, 12:05

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Программа среднего общего образования | Регистрация | Вход
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (10-12 класс)

 

 

Целевое назначение

 

-  Выполнение требований Федерального образовательного стандарта.

- Обеспечение образовательного процесса, предусмотренного учебным планом школы, составленного на основе Базисного учебного плана, Положения о вечерней (сменной) школе и не противоречащим Закону РФ об образовании.

-  Обеспечение условий для достижения учащимися: уровня общекультурной компетентности, достаточной для самообразования, самостоятельных и обоснованных суждений о явлениях в различных областях культуры; уровня допрофессиональной компетенции, достаточной для получения  последующего профессионального образования;

 

Образовательная программа направлена на: формирование социально зрелой личности выпускника - готовности выпускника к жизненному самоопределению, личностному и профессиональному; готовности к сотрудничеству, терпимое отношение к другим;

формирования у выпускников универсальных способов деятельности; формирования у выпускников интеллектуальной зрелости; совершенствование общеучебных умений и навыков; формирование мировоззренческой позиции выпускников, их политических взглядов, эстетических вкусов.

 

2. Характеристика учащихся

 

Возраст: без ограничений

Уровень готовности к освоению программы: разнородность по возрасту, подготовленности, социальной     зрелости, профессиональной направленности и мотивам обучения. Это подростки,  ушедшие  из  дневной школы, училищ и техникумов по разным причинам,  работающая молодежь, взрослые люди, которые не смогли вовремя окончить школу,  молодые мамы,  работающие взрослые люди, у которых возникла необходимость получить образование даже под угрозой потери работы и т. д.

 

3. Учебный план.

 

Учебный план МБОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1» г. Павлово составлен на основе Базисного учебного плана вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения (очная форма обучения), примерного учебного плана для заочной формы обучения и Регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений  Нижегородской области, реализующих программы общего образования  2005 года.

Учебный план ориентирован на создание благоприятных условий для оптимального развития личности учащегося.

Вечерняя (сменная) школа решает проблему вариативности получения образования, в связи с этим обеспечивает различные формы обучения.

 

 

Очно – заочная - классы III ступени (10а, 11а, 12а)

Заочная  - группы III ступени (10б, 11б, 12-б, 12в)

 

Индивидуальная

 

Экстернат.

 

Учебный план разработан для образовательной программы основного общего и среднего (полного) образования

 

Учебный план состоит из следующих образовательных областей:

 

Филология (русский язык и литература, иностранный  язык: английский  )

 

Задача филологии – содействовать становлению духовного мира обучающегося человека и формирование его потребности в саморазвитии и самосовершенствовании, в овладении учащимися коммуникативными функциями родного и иностранного языков.

 

Математика (математика и информатика)

 

Задача математики – интеллектуальное развитие учащихся, вооружение их конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения и практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования, обучения рациональным способам деятельности, современным технологиям получения и обработки требуемой информации.

 

Естествознание (биология, физика, химия)

 

Задача естествознания – формирование научной картины мира, научного мировоззрения, понимания причинно-следственных связей природных явлений, развитие конструкторских навыков и политехнических умений.

 

Обществознание (история, обществознание, география)

 

Задачи обществознания – воспитание уважения к истории своей Родины, культуре, традициям своего народа и других народов мира, формирование ценностных ориентаций на основе личностного осмысления опыта людей в прошлом, развитие способностей рассматривать события, пользуясь приемами исторического анализа, прогнозировать последствия деятельности человека, ее влияние на природу края, страны, в целом планеты.

 

Региональный компонент представлен на III ступени обучения предметом  « Экология»

 

III (третья) ступень обучения (среднее (полное) общее образование 10-12 классы)

 

 

4.Организационно-педагогические условия.

 

Школа работает в режиме 5-дневной учебной недели. Продолжительность учебного года для переводных классов 36 недель, для выпускных – 35 недель. Начало занятий 1 сентября. Количество смен – 2. В первой смене – 3 класса (10а,11а, 12а). Во второй смене –5 классов (10б,11б,12б). Начало занятий 1 смены – 8.00, начало занятий - 2 смены – 16.00. Продолжительность урока: общеобразовательных классов – 45 минут

 Учащиеся-вечерники приезжают на занятия с разных концов города после рабочего дня; в школе отсутствует столовая, имеют место проблемы с транспортом по возвращению домой в позднее время.

Учащиеся вечерней школы имеют слабую общеобразовательную подготовку и перерыв в учебе. Для адаптации учебных программ при сохранении общего цензового объема содержания обучения по просьбе учащихся, их родителей и учителей часы, отводимые на индивидуальные консультации и зачеты распределены следующим образом (см. план распределения индивидуальных консультаций по предметам).

В качестве ведущих технологий, обеспечивающих реализацию ОП, используются: классно-урочная система; система индивидуальных и групповых консультаций, самостоятельная работа учащихся.

Предметные технологии: общепринятые методики преподавания учебных предметов; игровые технологии; технология активных форм и методов обучения (деловые игры, конференции, практикумы, экскурсии, зачеты); информационно-коммуникативные технологии; учебные технологии, ориентированные на интеграцию содержания, способов деятельности в обучении; вследствие большого перерыва в обучении используется также технологии уровневой дифференциации и  адаптивного способа обучения.

 

5. Учебно-методический комплекс (см. Приложение №2)

 

 

6. Система воспитательной работы.

 

Главная цель воспитания в школе - создание благоприятных условий для духовного, умственного, нравственного и физического развития ребенка, для развития его как субъекта деятельности, как личности и индивидуальности, становление и развитие гуманистической воспитательной системы

В основе модели воспитательной системы, суть которой в интеграции всех воспитательных воздействий, идущих на ребенка лежат следующие идеи:

1. Личностный подход. Признание личности развивающегося ребенка, его самочувствия  высшей ценностью.

2. Организация жизнедеятельности учащихся как основа воспитания. Жизнедеятельность учащихся, ее содержание, общение и отношения составляют ту естественную среду, в которой формируется нравственный облик растущего человека.

3. Гуманизация  межличностных отношений.

 

Условия реализации воспитательной работы:

 

1.   МО  классных руководителей;

 

2. Формирование образа школы, система школьных традиций:  традиционные праздники

 

Работа классных руководителей  направлена на:

 

- Обеспечение посещаемости

- Корректировку продвижения учащегося по образовательному маршруту;

- Выявление и сопровождение детей особой педагогической заботы (в основном испытывающих затруднения в различных сферах деятельности);

- Коррекцию в развитии и воспитании учащихся;

- Привлечение семьи к сопровождению ребенка в процессе обучения.

 

Традиционные праздники

 

День знаний, День Здоровья, День учителя, Новый год, День защитника Отечества, Праздник мам, День Победы, Последний звонок, День семьи, посещение  музеев.

 

В воспитательной работе главный акцент мы делаем на уроки. Воспитание нравственности и гражданственности, патриотизма надо начинать с улучшения качества преподавания гуманитарных дисциплин: русского языка, литературы, истории, географии. Уклон сделать в сторону разнообразия форм, улучшить занятость, повысить интерес. Классные часы теперь – это тематические мероприятия, проводимые в непринужденной обстановке: с играми, беседами, приглашением интересных для подростков людей. У нас нет спортзала, но дважды в год проводится Дни Здоровья, выход на имеющиеся спортивные площадки города (по возможности).

Воспитательная работа в школе является составной частью образовательного процесса и направлена на формирование и поддержание устойчивой мотивации к обучению, положительного эмоционально-ценностного отношения к школе, предоставление учащимся возможностей интеллектуальной, творческой, социальной самореализации личности

 

7. Форма аттестации достижений учащихся.

 

Аттестация учащихся осуществляется по полугодиям.

 

Цели аттестации в рамках ОП:

- фиксация достигнутых учащимися результатов образования;

- соотнесение реально достигнутых результатов с ожидаемыми;

- анализ полученных результатов в том числе, и достижений учащихся с целью продолжения обучения в старшей или профессиональной школе.

 

Выполнение образовательного стандарта, достижение уровня общекультурной и допрофессиональной компетентности в пределах ОП определяется:

 

-  в рамках текущей аттестации путем проведения

- зачетов;

- тестовых работ;

- проверочных работ;

- контрольных работ;

- учета текущей успеваемости;

- диагностики (контрольные и срезовые работы, наблюдение, анкетирование, сочинения, и т.д.).

- в рамках государственной (итоговой) аттестации 11-12 выпускных классов - путем ЕГЭ и ГВЭ.

 

Коммуникативные и социальные умения и навыки, т.е. умения общаться, самоопределение в классе, отношение к нравственным ценностям, индивидуальность, воспитанность, адекватность поведения отслеживается классным руководителем.

Во внеурочной деятельности оценивается участие учащегося в жизни класса и школы, его досуг, творчество, инициатива, спортивные достижения.

Комплексная аттестация выпускника школы III ступени представляет собой аттестат о получении среднего (полного) общего образования.

 

8. Ожидаемый результат.

 

Потрет выпускника: в современных условиях наиболее предпочтительными компетенциями, которыми должен обладать выпускник вечерней (сменной) школы являются:

 

- Готовность к продолжению образованию;

 

- Владение новыми технологиями;

 

- Критическое мышление, вариативность рассуждений в процессе решения учебных, социальных,  личных проблем;

 

- Конструктивная позиция с позитивной мотивацией к жизни к труду;

 

- Понимание личной ответственности за принятое решение;

 

- Толерантность, умение понимать причины собственного поведения и поведения другого человека;

 

- Наличие мотива самообразования, потребности в дополнительном образовании;

 

-  Потребности в дополнительном образовании.

 

8. Возможные варианты выбора образовательных программ средней школы.

 

По окончанию среднего (полного) общего образования учащиеся школы могут выбрать следующие программы дальнейшего обучения:

 

1.Программы среднего профессионального образования.

 

2.Программы высшего профессионального образования.

 

3.Программы начального профессионального образования (профессиональные курсы).

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz