МБОУ ВСОШ №1 г.ПавловоПятница, 07.08.2020, 01:38

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Программа основного общего образования | Регистрация | Вход
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

II. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (8-9 класс)

 

     Задачи основной ступени обучения:  социальная адаптация и реабилитация учащихся, создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

 

 1. Целевое назначение

   Обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений РФ, Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Вологодской области;

      Достижение учащимися уровня образованности, соответствующего федеральному ОС

      Формирования ключевые компетенций, необходимых для оптимального самоопределения и самореализации личности

   Построение такого образовательного пространства, в котором каждый учащийся школы сможет самореализоваться, самоопределиться, найти себя в деле, почувствовать и прожить в школе «ситуацию успеха» в решении учебных проблем и различных проблемных ситуаций.

     Развитие навыков психофизической саморегуляции, формирование волевой установки на самоограничение, на преодоление трудностей; развитие волевого начала, формирование самооценки.


2. Характеристика учащихся

 

       1. Возраст с 13 лет и без ограничений

     2. Уровень готовности к освоению программы: разнородность по возрасту, подготовленности, социальной     зрелости, профессиональной направленности и мотивам обучения. Это в основном подростки,  ушедшие  из  дневной школы по разным причинам, в том числе работающая молодежь, взрослые люди, которые не смогли вовремя окончить школу и т. д.

      В классы принимаются все желающие на основании личного заявления (или заявления родителей, если учащийся моложе 18 лет), решения КДН  и ЗП ,  аттестата об основном среднем образовании (в 10 класс) или сведений о промежуточной аттестации из образовательных учреждений (в 11-12 класс).

 

3. Учебный план. Организационно-педагогические условия 


    Учебный план МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1» г. Вологды составлен на основе Базисного учебного плана вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения (очная форма обучения), примерного учебного плана для заочной формы обучения и Регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Вологодской области, реализующих программы общего образования 2005 года.

      Учебный план ориентирован на создание благоприятных условий для оптимального развития личности учащегося.

      Вечерняя (сменная) школа решает проблему вариативности получения образования, в связи с этим обеспечивает различные формы обучения.

 

Очная.

 классы II ступени (9а)  

 

Очно – заочная

 группы II ступени (9-1)

 

Индивидуальная

 Экстернат.

 

Учебный план состоит из следующих образовательных областей:

 

Филология (русский язык и литература, иностранные языки: английский  )

 

Задача филологии – содействовать становлению духовного мира обучающегося человека и формирование его потребности в саморазвитии и самосовершенствовании, в овладении учащимися коммуникативными функциями родного и иностранного языков.

 

Математика (математика и информатика)

 

Задача математики – интеллектуальное развитие учащихся, вооружение их конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения и практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования, обучения рациональным способам деятельности, современным технологиям получения и обработки требуемой информации.

 

Естествознание (биология, физика,химия)

 

Задача естествознания – формирование научной картины мира, научного мировоззрения, понимания причинно-следственных связей природных явлений, развитие конструкторских навыков и политехнических умений.

 

Обществознание (история, обществознание, география)

 

Задачи обществознания – воспитание уважения к истории своей Родины, культуре, традициям своего народа и других народов мира, формирование ценностных ориентаций на основе личностного осмысления опыта людей в прошлом, развитие способностей рассматривать события, пользуясь приемами исторического анализа, прогнозировать последствия деятельности человека, ее влияние на природу края, страны, в целом планеты.

  

 Технология

 

Задачи технологии – подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни, овладение знаниями и умениями по выполнению различных операций в технологии обработки различных материалов, формирование творчески думающей и активно действующей личности, способной самостоятельно проектировать и исполнять задуманное.

 

Региональный компонент представлен на II ступени обучения предметом  черчение.

 

II (вторая) ступень обучения (основное общее образование 8-9 классы)

 

Максимальная нагрузка учащихся второй ступени не превышает максимальную нагрузку  при пятидневной учебной недели- 23 часа.

 

 

3. Организационно-педагогические условия.

 

      Основой организации учебной работы по заочной форме обучения являются: самостоятельная работа обучающихся, групповые консультации  и зачеты. Учебные часы для группы еженедельно распределяются в течение 3-х учебных дней. Факультативы, индивидуальные консультации включаются в общее расписание занятий.

     Образовательный процесс в вечерней школе  – это прежде всего развитие личности каждого ученика. Учитывая контингент учащихся, наиболее эффективными в вечерней школе будут технологии уровневой дифференциации, адаптивного способа обучения.

   8- 9 – класс социально-педагогической поддержки, адаптация к условиям вечернего образования, к основным требованиям образовательного процесса. По существу это группы выравнивания (психологической коррекции), в которых проходят курс социальной реабилитации подростка, имеющие отклонения в поведении и развитии.

 

 4. Учебно-методичекий комплекс (см. Приложение №1)

 

 5. Система воспитательной работы.

 

     Главная цель воспитания в школе - создание благоприятных условий для духовного, умственного, нравственного и физического развития ребенка, для развития его как субъекта деятельности, как личности и индивидуальности, становление и развитие гуманистической воспитательной системы

      В основе модели воспитательной системы, суть которой в интеграции всех воспитательных воздействий, идущих на ученика лежат следующие идеи:

 

1. Личностный подход. Признание личности развивающегося обучающегося, его самочувствия  высшей ценностью.

2. Организация жизнедеятельности учащихся как основа воспитания. Жизнедеятельность учащихся, ее содержание, общение и отношения составляют ту естественную среду, в которой формируется нравственный облик растущего человека.

3. Гуманизация  межличностных отношений.

 

Условия реализации воспитательной работы:

1.   МО  классных руководителей;

2. Формирование образа школы, система школьных традиций:  традиционные праздники

 

Работа классных руководителей  направлена на:

Обеспечение посещаемости;

Корректировку продвижения учащегося по образовательному маршруту;

Выявление и сопровождение детей особой педагогической заботы (в основном испытывающих затруднения в различных сферах деятельности);

Коррекцию в развитии и воспитании учащихся;

Привлечение семьи к сопровождению ребенка в процессе обучения.


     Традиционные праздники

День знаний, День Здоровья, День учителя, Новый год, День защитника Отечества, Праздник мам, День Победы, Последний звонок, День семьи, посещение музеев.

     В воспитательной работе главный акцент мы делаем на уроки. Воспитание нравственности и гражданственности, патриотизма надо начинать с улучшения качества преподавания гуманитарных дисциплин: русского языка, литературы, истории, географии. Уклон сделать в сторону разнообразия форм, улучшить занятость, повысить интерес. Классные часы теперь – это тематические мероприятия, проводимые в непринужденной обстановке: с играми, беседами, приглашением интересных для подростков людей. У нас нет спортзала, но дважды в год проводится Дни Здоровья, выход на имеющиеся спортивные площадки города (по возможности).

    Воспитательная работа в школе является составной частью образовательного процесса и направлена на формирование и поддержание устойчивой мотивации к обучению, положительного эмоционально-ценностного отношения к школе, предоставление учащимся возможностей интеллектуальной, творческой, социальной самореализации личности

 

6. Форма аттестации достижений учащихся.

     Аттестация учащихся осуществляется по  четвертям. Диагностика текущей и промежуточной достижений осуществляется через систему контрольных работ, зачётов и  административных контрольных работ.

      Итоговая аттестация по результатам обучения в основной  школе предполагает проведение  государственной (итоговой) аттестации. Аттестация учащихся по итогам освоения образовательной программы основного общего образования проводится в форме государственных выпускных экзаменов: обязательных по русскому языку и математике и двух экзаменов по выбору учащихся. Выпускники, успешно освоившие содержание федерального компонента государственного образовательного стандарта, получают документ государственного образца.

      Коммуникативные и социальные умения и навыки, т.е. умения общаться, самоопределение в классе, отношение к нравственным ценностям, индивидуальность, воспитанность, адекватность поведения отслеживается классным руководителем.

        Во внеурочной деятельности оценивается участие учащегося в жизни класса и школы, его досуг, творчество, инициатива, спортивные достижения.

        Комплексная аттестация выпускника школы II ступени представляет собой аттестат о получении основного общего образования.

 

7. Ожидаемый результат.

 

Успешное овладение дисциплин учебного плана основной школы и достижение обязательного минимума содержания основного общего образования.

Достижение уровня функциональной грамотности в предметах базовых образовательных областей, уровня образованности, предполагающего готовность к решению стандартных задач в различных сферах деятельности и продолжению образования.

Сформированность  умений организационного, практического и интеллектуального характера.

Создание необходимых условий для осуществления учащимися выбора будущей трудовой деятельности

Способность учащихся к ответственному поведению, моральная и этическая регуляция .

Владение приемами и навыками эффективного межличностного общения с педагогами и сверстниками, способность к сотрудничеству в учебной и внеучебной  деятельности, адаптация и реабилитация к жизни в социуме.

 

8. Возможные варианты выбора образовательных программ средней школы:

 

Базовая общеобразовательная программа среднего общего (полного) образования в рамках МБОУ  вечерняя школа №1г. Павлово (выбор формы обучения)

 

Образовательные программы начального и среднего  профессионального образования при успешном овладении образовательной программой  основного общего образования.

Поиск

Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2020
    Бесплатный хостинг uCoz